Японский бисер TOHO - Куб 3 мм
Бисер TOHO Куб 3 мм Японский бисер фирмы TOHO, Куб 3 мм, светлый, 10 грамм.
Цена: 125 руб.
Японский бисер TOHO - треугольный 8/0
Японский бисер фирмы TOHO, треугольный размер 8/0 (#25C), 10 грамм.
Цена: 115 руб.
Японский бисер TOHO - окрашенный изнутри
Японский бисер фирмы TOHO, размер 11/0 (#774), 4.5 грамма.
Цена: 160 руб.
Mercedes-Benz Fashion week в Киеве
Наталия Мариаш делится своими впечатлениями об участии в Mercedes-Benz Fashion week в Киеве
Основные ошибки при работе с эпоксидкой и 3D-глазурями
Как не испортить свой самый лучший кулон
Металлическая фурнитура для украшений TierraCast: типы покрытий и способы ухода
Статья о том, как ведет себя фурнитура TierraCast в повседневной носке и как за ней нужно ухаживать.
Как делают чешские стеклянные бусины
Статья о том, как производят чешские стеклянные бусины

Конкурс от производителя японского бисера TOHO: Treasures of TOHO

07.12.2008
Два года назад талантливый мастер бисероплетения Татьяна Ван Айтен (Индиана, США) стала призером конкурса Treasures of TOHO. Вместе с другими финалистами она посетила фабрику TOHO в Хиросиме, музей бисера и массу других чудесных мест. В этой статье Татьяна делится своими впечатлениями от поездки в Японию и дает ценные советы всем тем, кто собирается принимать участие в конкурсе в этом году: теперь возможность участвовать в конкурсе появилась и у российских мастериц! Читайте правила участия на информационной страничке интернет-магазина товаров для рукоделия Greenbird.ru

Татьяна Ван Айтен - конкурс производителя бисера TOHO «В одном ты можешь быть уверена», — сказал мой муж за завтраком — «в Японию мы никогда не поедем. Далеко, дорого, да и особой причины нет!». Мы сидели на кухне у его родителей, пили чай. Моя свекровь листала журнал «Bead&Button». «Смотри, Татьяна»,- сказала она — «Объявили новый японский конкурс. Сделай какое-нибудь драконcкое ожерелье, если выиграешь — я с удовольствием с тобой поеду». Вот так все и началось.

Когда я была маленькая, то ужасно завидовала Змею Горынычу — у него же три головы, а, следовательно, и три шеи. Значит, ему можно носить три разных ожерелья сразу! Так что любовь к драконам у меня очень давняя, выверенная временем. Серию «драконских» ожерелий я начала делать много лет назад, поэтому, когда я решила участвовать в конкурсе TOHO два года назад, идея очередного ожерелья уже почти оформилась. Осталось только купить бисер и сесть за работу. Исходя из названия — «Слезы Лесного Дракона» — я остановила свой выбор на граненом темно-зеленом бисере, напоминающем чешую и листья одновременно. Конечно, я перелопатила в библиотеке кучу книг с иллюстрациями в поисках правильного цветового сочетания и деталей. Японцы умеют находить прекрасное в грустном, поэтому я уравновесила радостно сверкающую зелень густым фиолетовым и тусклым оливковым цветами и добавила водопад аметистовых и золотых слез. Для объемности под цветок-застежку вшиты тонкие павлиньи перья. При желании это ожерелья можно носить застежкой назад, если платье имеет достаточный вырез на спине, а волосы подняты наверх.

Татьяна Ван Айтен - конкурс производителя бисера TOHOЧерез месяц, после того, как я послала работу на конкурс, мне позвонили и сообщили, что я выиграла Главный Приз в категории «Носибельное Искусство» и чтобы я готовила документы для поездки. Свекровь, к сожалению, поехать не смогла, поэтому поехал мой муж, чему был рад несказанно. Кроме того, что мы посетили фабрику и воочию увидели весь трудоемкий процесс изготовления лучшего в мире бисера (что было интересно нам, участникам конкурса), наши группа посетила очень много интересных мест — музеев, храмов, парков (что было очень интересно нашим мужьям). Но время, проведенное в компании TOHO, было поистине бесценным. После того, как мы вышли из последнего цеха на фабрике, одна из нас сказала, что больше никогда в жизни не расщипнет плоскогубцами лишнюю бисеринку в работе, лучше назад вернется и выплетет ее. После того, как сами мы увидели, сколько труда вложено, чтобы эту бисеринку сделать, такое кажется просто кощунством! Татьяна Ван Айтен - конкурс производителя бисера TOHO

Мои впечатления о поездке позднее трансформировались в большой комплект — сумочка, ожерелье, браслет, серьги и заколка для волос — все в японском стиле. Я решила сделать его после того, как мы посетили храм на острове Миядзима, где видели традиционную японскую свадьбу. Причудливая смесь старинных традиций и современности — вот что придает этой стране неповторимую прелесть! А в музее бисера мне хотелось остаться жить навечно среди этих великолепных работ, собранных со всего мира (душу порадовал украинский гердан на одном из стендов!). На вечер встречи с нами собрались японские коллеги со всей страны. Со многими я была знакома раньше, они каждый год приезжают к нам на «Bead&Button Show». Мы рассказывали друг другу о своих методах работы, примеряли ожерелья и фотографировались в них, в общем, веселились вовсю, в то время как наши мужья лакомились разными вкусностями в буфете. Кстати говоря, японские бисерщицы очень любят заходить на русские бисерные сайты и смотреть там на ваши работы — они на них производят грандиозное впечатление!Татьяна Ван Айтен - конкурс производителя бисера TOHO

Не бойтесь участвовать в конкурсе. Помните — это ваш шанс выйти на международный уровень. Условия для всех равные, бисер одинаковый, так что — дерзайте! Не забывайте только, что чем больше ваша работа будет напоминать чью-либо, уже примелькавшуюся в журналах или на сайтах, тем меньше у вас шансов выиграть.

конкурс производителя бисера TOHOЖелательно придумать что-нибудь абсолютно свое — но это, конечно, идеальный вариант. Все начинается с идеи. И тут возникает обычная для русских бисерщиков проблема. Все мы, чего греха таить, сначала собираем материал, а потом только начинаем делать из того, что имеется в наличии. Когда работа готова — ей дается подходящее название. Для таких конкурсов, как этот, лучше делать наоборот — сначала полностью определиться с главной идеей, сделать кучу эскизов, выбрать цвета, а потом уже заказывать или покупать материал для работы. Не забывайте, что 80% от всего используемого материала должен составлять бисер TOHO. Допустимо использовать те материалы, которые не выпускаются фабрикой TOHO: материя, кожа, дерево, камень, металл, пластик и т.д. Впрочем, проценты подсчитать очень трудно, да и не будет никто взвешивать вашу работу — определят на глаз, из чего она состоит.

Татьяна Ван Айтен - конкурс производителя бисера TOHOТак как в этом году в конкурсе есть только одна категория, то у вас есть возможность дать своей фантазии волю разгуляться. Не думайте, что ваша работа должна быть обязательно большой и навороченной — маленькие и элегантные изделия очень даже приветствуются. Например, Джуди Уокер (Judy Walker) дважды получала Главный Приз в этом конкурсе за работы размером в половину ладони. Первый раз это была изящная шкатулочка, а второй — три шара, один в другом — никто до нее не делал ничего подобного из бисера.

Имейте ввиду, что на последнем этапе работу будут оценивать в Японии, но это не значит, что в ней обязательно должны присутствовать японские мотивы: гейша, кимоно, сакура и т.д. Сделайте что-то свое, национальное, ведь конкурс международный, а японского у них и у самих хватает. конкурс производителя бисера TOHO

Главное — это, конечно, идея, но очень важно и то, как она будет донесена до зрителя. Можно сделать и привычную расшивку по сетке. Как сказала моя украинская коллега: «Простенько и сердито. Авторского, конечно, ничего, но зато быстро, несложно и материала немного уходит». А можно и на основе всем известной техники сделать что-то оригинальное и необычное.

На качество выполнения обращается огромное внимание, т.к. все работы финалистов будут на выставке в Музее Бисера в Хиросиме, а также их обязательно будут фотографировать для журналов и книг. Это значит, что все бисеринки должны стоять плотно друг к другу, нитки между ними не должны торчать и концы их должны быть аккуратно заправлены. Обратите внимание на фурнитуру — дешевый замочек может испортить вид самому чудесному ожерелью.

Татьяна Ван Айтен - конкурс производителя бисера TOHOПостарайтесь не тянуть до последнего дня. В идеале, конкурсная работа должна быть закончена за несколько недель до срока, чтобы у вас осталось время подумать и изменить что-либо и сфотографировать на память. Не беспокойтесь — ваша работа, в конце концов, вернется к вам, но это будет очень не скоро. Я не советую выставлять фото вашего конкурсного изделия на сайтах и даже в блогах. Я понимаю, что будет большое искушение похвастаться, но делать это настоятельно не рекомендую — работы, присланные на конкурс, должны быть новыми и нигде прежде не опубликованными. С конкурса ее не снимут, но первое место вы вряд ли получите.

фотографии: Tatiana Van Iten, Richard Walker

Автор:  Татьяна Ван Айтен

Вернуться к списку


Браслет в кольчужной технике "Солнышко"(Chain Mail)
Мастер-класс посвящён классическому византийскому плетению и вариантам его использования в украшениях.
Колье из цепочек со стразами Swarovski
Мастер-класс о том, как изготовить  романтичное и женственное колье, используя "цепочки со стразами" и подвески  Swarovski
Серьги с раухтопазами и празиолитами
Утонченные и благородные серьги с каменными кабошонами в технике бисерного плетения с использованием металлических коннекторов.
Кольцо «Цветы»
На это кольцо уйдет не более часа, и при этом оно может быть отличным подарком - как себе, так и подруге.
Оплетение шатона Swarovski SS39
Один из способов оплести Шатоны Swarovski SS39 с помощью бисера Делика и круглого 15/0