Японский бисер TOHO - треугольный 8/0
Японский бисер фирмы TOHO, треугольный размер 8/0 (#25C), 10 грамм.
Цена: 115 руб.
Японский бисер TOHO - размер 15/0, внутреннее серебрение
Японский бисер фирмы TOHO, размер 15/0 (#23), 10 грамм.
Цена: 155 руб.
Японский бисер TOHO - треуг.
TOHO треугольный Японский бисер фирмы TOHO - треугольный, размер 8/0, 10 грамм.
Цена: 120 руб.
Mercedes-Benz Fashion week в Киеве
Наталия Мариаш делится своими впечатлениями об участии в Mercedes-Benz Fashion week в Киеве
Основные ошибки при работе с эпоксидкой и 3D-глазурями
Как не испортить свой самый лучший кулон
Металлическая фурнитура для украшений TierraCast: типы покрытий и способы ухода
Статья о том, как ведет себя фурнитура TierraCast в повседневной носке и как за ней нужно ухаживать.
Как делают чешские стеклянные бусины
Статья о том, как производят чешские стеклянные бусины

Интервью с Наташей Сан-Мишель (Natasha St. Michael)

30.01.2008
View English version

мастер бисероплетения, Natasha St. MichaelНаташе 32 года и она живет в Монреале, Канада. С 1993 по 1997 год она проживала в Чикаго, США, где изучала визуальные искусства и получила степень бакалавра в изобразительном искусстве школы при институте искусств Чикаго. В школе искусств ее основным интересом было изучение искусства работы с волокнами (ткани, нити, войлок), но она изучала практически все, начиная с видео, продолжая современным театральным искусством и заканчивая рисованием. В 1998 году Наташа вернулась в Монреаль, где началась ее карьера в изобразительном искусстве.

Посетите сайт Наташи http://natashastmichael.com/ и узнайте больше о ней и её творчестве.

Когда я впервые увидела ее работы в журнале Bead & Button 2 года назад, я была совершенно ошарашена: неужели такое можно делать с помощью бисера? Сколько времени она потратила на одно такое бисерное полотно? Как такие конструкции не падают под собственной тяжестью? Наконец у меня появилась возможность задать все эти вопросы Наташе. Делюсь с вами нашим диалогом.

Когда вы сделали свою первую вещь из бисера, и что это было?
Вещи из бисера я делаю всю свою жизнь. Как и большинство маленьких девочек, я любила бусины, а будучи подростком я коллекционировала бусины. Мне было гораздо интереснее рассматривать их, чем делать из них что-либо. Я коллекционировала бусины и будучи тинейджером, и будучи ученицей в школе искусств. Никогда не забуду, как моя подруга по школе искусств открыла для меня японский бисер Делика (Miyuki Delica). Мастер бисероплетения Natasha St. Michael: бисерное полотно ThrivingЯ была настолько очарована их цветом и идеальной формой, что сразу же пошла и купила себе несколько упаковок. Этот бисер казался мне настолько идеальным и драгоценным, что несколько лет я просто любовалась им, не смея к нему притронуться. Я думала, что использую его только тогда, когда буду готова сделать что-то действительно красивое.

Если честно, вышивать и плести бисером я умела еще учась в школе искусств, но, несмотря на это, я так и не притронулась к своим запасам японского бисера Делика. Только годы спустя я начала плести из бисера и почувствовала, что готова использовать японский бисер в своих работах.

Я художник-самоучка. Я стала заниматься бисероплетением, еще когда была тинейджером, потому что мне нравился сам процесс - гораздо больше, чем финальный результат. В то время я научилась плести в "мозаичной" технике, простой и цилиндрической. В школе искусств мне показали, как работать в круговой мозаичной технике, и показали примеры объемных скульптурных работ из бисера. Тогда я впервые поняла, что возможности при работе с бисером практически безграничны.

Мастер бисероплетения Natasha St. Michael: бисерное полотно PilesМоей основной преградой, когда я училась плести из бисера, в основном были неправильно составленные схемы. Я уверена, что множество людей сталкивались с подобным: если вы будете использовать бисер другого размера, или если бисеринки совсем немного отличаются от того, который использовал автор схемы, вам придется корректировать схему и подгонять ее под свой бисер. С самого начала мне не понравилось четко придерживаться описаний при работе с бисером, потому что практически невозможно добиться удовлетворительного результата без подгонки схемы под мой размер бисера. Никогда не забуду, как я хотела научиться плести в мозаичной технике по кругу. Каждый раз, когда я пыталась четко следовать инструкции, работа начинала топорщиться и загибаться. Я обратилась за помощью к учителю, и мы обе задались целью сплести идеально плоский круг, строго следуя описанию. Спустя практически месяц тщетных попыток сплести идеальный круг по схеме мы обе сдались. С тех пор я больше никогда не смотрела в схемы, и только несколько лет спустя снова достала бисер и попыталась сплести ровный круг в мозаичной технике. На этот раз я не пользовалась схемой, а плела как подсказывала интуиция. Я поняла, что бисероплетение, с одной стороны, процесс математический, но не всегда он может быть описан пошагово: он гораздо более интуитивный, чем может показаться сначала. Вы либо чувствуете его, либо нет!

Кто ваш любимый художник по бисеру?
Лиза Лу (Liza Lou).

Какая ваша любимая книга о дизайне и о бисероплетении?
The New Beadwork, Kathlyn Moss. Это была первая книга о бисероплетении, которая заставила меня попробовать что-то сплести.

Мастер бисероплетения Natasha St. Michael: бисерное полотно CoilКак много времени вы уделяете бисероплетению? Это ваше хобби, или ваша работа?
Художник по бисеру - моя полноценная работа с 1999 года. Моя работа очень трудозатратная, в среднем я трачу 2-4 месяца, чтобы закончить только лишь одно произведение! В среднем я создаю 3 работы в год. Хочу добавить, что занимаюсь бисероплетением я почти каждый день, и трачу на это занятие от 40 до 60 (и более) часов в неделю.

Когда вы создали свое первое "клеточное" произведение из бисера?
Первое "клеточное" произведение я создала в 1999 году (Оно называлось "О, паутины, которые мы плетем" - 'Oh the Webs We Weave'). Прежде чем посвятить себя бисероплетению, я занималась рисованием на ткани, тоже в тематике клеточных структур. Несколько лет я работала вне дома, поскольку краски были очень токсичными, и еще они занимали очень много жизненного пространства. В 1999 году я переехала на новое место, где была очень маленькая кухня, недостаточных размеров для того, чтобы заниматься окраской тканей. Я специально выбрала такую квартиру, чтобы у меня не было возможности превратить свой дом в мастерскую по окраске тканей. Я планировала снимать дополнительную площадь, где бы я занималась окрашиванием тканей, я хотела отделить работу от дома. В то время, когда у меня уже не было возможности заниматься окрашиванием дома, и когда у меня еще не было отдельной студии для этого занятия, я стала экспериментировать дома с бисероплетением... и родилась идея, форма. Что привлекло меня в бисероплетении - так это то, что я все так же могла создавать клеточные микробиологические структуры, но уже в трехмерном пространстве.

Что вдохновляет ваши бисерные работы?
Меня вдохновляют элементы природы, начиная от клеточной структуры кожи и заканчивая органическими образованиями на дне океана. Меня привлекают живые создания, которые на первый взгляд кажутся отталкивающими, но при более близком рассмотрении несут в себе красоту и чудеса жизни. Это может быть что угодно, начиная от плесени на еде и заканчивая увеличенным с помощью микроскопа изображением вируса. Я хочу подчеркивать красоту вещей, в которых другие не нашли бы ничего красивого.

Вы работаете над несколькими проектами одновременно, или же вы приступаете к работе над следующим лишь закончив предыдущий?
Я работаю только над одним произведением, но когда я над ним работаю, я думаю о том, что буду делать следующим. Предпочитаю не останавливать творческий процесс, и знать, что я буду делать после того, как закончу текущую работу.

Сколько весят ваши бисерные произведения, и сколько времени вы тратите на то, чтобы сделать одно из них?
Мои бисерные работы весят вплоть до 2,5 килограмм. Вес моих бисерных произведений является большой проблемой для меня: чем больше получается работа, тем больше она весит, и это может привести к нарушению ее структуры. В основном это является основной причиной, почему я предпочитаю работать с японским бисером Делика, а не с чешским. В японском бисере большие отверстия, в них используется меньше стекла, за счет чего снижается их вес. А чем больше в бисеринках стекла, тем больше вес изделия, это мне не очень подходит.

Мастер бисероплетения Natasha St. Michael: бисерное полотно SproutingВ среднем я трачу 2-4 месяца, чтобы закончить одно произведение. Единственное исключение - полотно, названное 'Sprouting', которое я делала полтора года! Между 2005-м и 2007-м я отправилась путешествовать по Австралии, Индонезии, Гонконгу и Японии. Я возила с собой бисер и создала полотно 'Sprouting', пока путешествовала.

Вы продаете свои бисерные полотна? Если да, то что вы обычно чувствуете, когда отпускаете свое произведение?
Да, я продаю свои работы. Мне много раз задавали этот вопрос - особенно это интересно в свете того, что над каждым произведением я работаю несколько месяцев. Должна сказать, что мне очень приятно отпускать свои работы. Я очень счастлива от того, что кто-то будет наслаждаться моим произведением. Месяцы, проведенные над изготовлением бисерного полотна - это мое время наедине с искусством. Как только полотно закончено, я чувствую, что должна переходить к следующему, а уже готовое отпускать.

Мастер бисероплетения Natasha St. Michael: бисерное полотно TransitionalПланируете ли вы и обдумываете ли вы ваше следующее произведение?
Да! Когда меня посещает какая-нибудь идея, я делаю маленькие бисерные модели будущего произведения. У меня есть коробки, заполненные маленькими моделями. Я могу создать до 20 моделей будущего произведения, прежде чем приступлю к воплощению замысла. Я делаю маленькие модели в перерывах работы над текущим проектом - чтобы к тому времени, как я его закончу, я четко представляла, что я буду делать следующим. Я заказываю очень много бисера и ниток для каждого своего произведения, поэтому я должна совершенно четко представлять, как будет выглядеть мое следующее творение, чтобы успеть заказать необходимое количество материалов, и быть уверенной, что это то, что мне нужно.

Есть ли цвета, с которыми вам не нравится работать? Каковы ваши цветовые предпочтения?
Мои предпочтения меняются с годами. В самом начале я очень много использовала прозрачного бисера, и придавала своим работам цвет с помощью просвечивающейся сквозь бисеринки цветной нити. Спустя некоторое время я стала пользоваться яркими цветами, а затем экспериментировать с натуральными "земными" цветами. Мне нравится работать с цветом и экспериментировать с разными цветовыми комбинациями.
Мастер бисероплетения Natasha St. Michael: бисерное полотно MutationЧерный - единственный цвет, с которым я не работала. И пока не уверена, что когда-нибудь буду... возможно, а может, и нет! Во многих произведениях я использую черную нить, которую видно сквозь прозрачные бисеринки, а вот использовать именно черный бисер мне не хочется. Еще мне нравится использовать прозрачный и матовый бисер, гораздо больше, чем непрозрачный.

Какие у вас еще увлечения, помимо бисера?
Мне нравится путешествовать и проводить время на природе. Мне приходится много сидеть на месте, когда я работаю над своими бисерными произведениями, поэтому мне нравится активный отдых: бег, походы, или просто выйти и прогуляться по городу. Еще мне нравится читать, слушать музыку и узнавать что-то новое о культуре других стран и их образе жизни.

Автор:  Татьяна Захарова

Вернуться к списку


Браслет в кольчужной технике "Солнышко"(Chain Mail)
Мастер-класс посвящён классическому византийскому плетению и вариантам его использования в украшениях.
Колье из цепочек со стразами Swarovski
Мастер-класс о том, как изготовить  романтичное и женственное колье, используя "цепочки со стразами" и подвески  Swarovski
Серьги с раухтопазами и празиолитами
Утонченные и благородные серьги с каменными кабошонами в технике бисерного плетения с использованием металлических коннекторов.
Кольцо «Цветы»
На это кольцо уйдет не более часа, и при этом оно может быть отличным подарком - как себе, так и подруге.
Оплетение шатона Swarovski SS39
Один из способов оплести Шатоны Swarovski SS39 с помощью бисера Делика и круглого 15/0